Архів новин.
Вибачте, надана інформація застаріла і доступна лише російською мовою.
Alexander
→ Опубліковано: 25.12.2004
Разработчики не стали повторять драматичный сюжет кинокартины, сиквестировали добрую половину задействованных в кино персонажей и сконцентрировались на однобоком геймплее. "Александр" - это идеально срисованная с "Казаков" RTS о покорении македонянами Востока и его (Востока) сопротивлении. Четыре кампании поочередно вверяют в наше распоряжение несметные армии македонян, египтян, персов и индийцев. Первых, знамо дело, ведет вперед сам Саша, вторых возглавляет некто Пор, персы подчиняются Дарию, ну а индийцы щеголяют под руководством правителя с красивым именем Нектанебо.
Впрочем, вдохновлять подданных на великие свершения, вести армии на верную смерть правителям помогают не только звучные имена, но и вполне конкретные способности. Герои повышают силу атаки ближайших юнитов, укрепляют моральный дух войска, одним словом, честно выполняют все героические обязанности, возложенные жанром RTS на их могучие плечи. Вот если бы еще спецспособности были оригинальнее, а то названными умениями готовы похвастаться персонажи не одного десятка игр, начиная с Warcraft III: Reign of Chaos и не заканчивая легионом его клонов.
Хозяйственная часть "Александра" довольно подробно копирует оную из "Казаков", что, впрочем, не стоит причислять к недостаткам. Все-таки "Казаки" располагают едва ли не лучшим среди 2D-стратегий балансом между хозяйством и войной, поэтому нет ничего плохого в преемственности "Александра". О том, что игры разработала одна и та же студия, мы скромно умолчим.
Экономика игры зиждется на пяти ресурсах: пище, дереве, камне, железе, золоте. Неиссякаемым источником продовольствия являются мельницы, окруженные огромными полями. Одной мельницы хватит для обеспечения провизией внушительной армии, при этом от игрока требуется лишь построить само здание и засеять поля - далее все происходит автономно (в том числе повторный засев площадей). Даже крестьян на полевые работы вы можете не отправлять! Подозрительный трудоголизм - отличительная особенность "Александра". Не пристроенный к делу труженик самостоятельно выбирает занятие "по сердцу" и подключается к трудовому процессу - мечта коммунистов. Хотя отсутствие подобной системы в "Казаках" кажется вполне логичным. Казачество суть есть славяне, а славяне, как известно, не работают даже в рабстве.
Остальные ресурсы также добываются по старинке. То есть лес рубится дровосеками, камень тешется камнетесами, а золото и железо поднимается из шахт стахановцами-шахтерами. Вывод хозяйства на полную рабочую мощность осуществляется минут за 10-15 максимум, после чего можно смело концентрироваться на войне. Используя движок вторых "Казаков", GSC, естественно, сделала ставку на масштабность. Все-таки 64,000 юнитов на карте пока не может предложить ни одна двухмерная стратегия, не говоря о 3D RTS. Глобализационные устремления разработчиков видны уже на стадии заказа юнитов в казармах, конюшнях, городском центре и прочих сооружениях. Здесь нельзя выписать строго определенное количество крестьян или бойцов. В окошке найма после одного клика рисуется значок бесконечности, и воинский конвейер начинает непрерывно работать. Отключается только вручную.
Оперировать многотысячными войсками рекомендуется посредством разбиения их на отряды, хотя, конечно, никто не мешает вам выпустить на врага бесформенную многотысячную толпу. Отряды дифференцируются по численности и делятся на группы в 36, 64 и 100 человек. К сожалению, одним лишь наличием стройных когорт и легионов GSC не превратила классическую RTS в апогей тактического гения. Даже изменение формаций отрядов (с атакующей на маршевую, с маршевой на защитную) играет малую роль в пылу боя. Все равно бойцы устроят кучу-малу, призрев все и всяческие правила ведения войны на пересеченной местности.
Кроме классических "строительных" миссий имеются не менее классические батальные операции. Помнится, аналогичным образом строился геймплей Knights and Merchants, где "сельскохозяйственные" задания чередовались с выходами в поле. Там без лишней волокиты сшибались вражеские армии. Здесь точно та же ситуация.
Графические технологии "Казаков 2" смотрятся неплохо, но сам факт двухмерности удручает. В конце концов, Rome: Total War и The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth наглядно продемонстрировали возможность реализации крупномасштабных битв в полном 3D. Да, в "Александре" хороша анимация, правдоподобно выглядят тени, мило прорисованы пейзаж и юниты, даже масштабирование есть - но это все равно устаревшие 2D! Зумом, кстати, лучше не злоупотреблять, ведь при ближайшем рассмотрении псевдотрехмерная картинка - далеко не самое приятное зрелище.
"Александр" не имеет практически ничего общего с одноименным фильмом, зато тесно и неразрывно связан с "Казаками". Поклонники жанра наверняка найдут игру и достаточно оригинальной, и интересной, и даже красивой. Еще можно назвать ее исторически достоверной, по части правдивости изложения событий проект гораздо адекватнее кинокартины. Однако для искушенных масс широкой общественности сага о героическом походе Саши может показаться банальным клоном, каковым она отчасти и является.
По материалам 3dnews.ru
↓ Ще новини |
Codename Panzers: Phase One | |
В интересное время мы живем! А хорошо это или плохо, каждый для себя решит сам. У китайцев, например, одним из наиболее обидных проклятий является фраза "чтоб ты жил в интересное время". Однако я к сей славной нации отношение имею весьма посредственное, поэтому факту своего существования в интересную эпоху очень даже рад. |
|
Catwoman | |
Женщина-кошка, в доставшейся нам версии на двух компактах - единственная игра, которая на нашей памяти заимела проблемы с утилитой Reforce, перепрописывающей таблицы частот обновления для карты-монитора. И добилась-таки своего - пришлось играть на отличном мониторе и топовой карте на шестидесяти герцах. Что, впрочем, раздражая в меню, почти не было заметно в игре. Что-то, видимо, завязано было в ее мультиплатформенных консольных изначально недрах на привычные телевизору частоты, какая-то визуальная магия. |
|
Battlefield Pirates | |
Продолжая поднятую в последнее время тему мультиплейера и онлайн-мультиплейера - расскажем о прелюбопытнейшем, а может быть даже самом интересном из всех, "моде" к Battlefield 1942, который называется Battlefield Pirates. О качестве, и о "потребительских свойствах", что ли, разработки, если только применимо к моду такое слово - говорит хотя бы то, что довольно долгое время файл лежал на FilePlanet.com в категории "только для платных подписчиков", то есть рассматривался этим сервером как такая штука, которая может представлять собою весомый бонус. Ну а теперь скачивание доступно бесплатно всем желающим, чем мы и не преминули воспользоваться. Пакет весит порядка двухсот мегабайт и ставится поверх инсталлированного BF1942. |
|
Aura - Fate of the Ages | |
Приключенческие игры, как вы могли успеть отметить - не самая сильная сторона нашей рубрики. С яркими, массовыми вещами, предназначенными массовому игроку, мы как-то справляемся, но вот из довольно обширного потока приключений квестоманских, ориентированных исключительно на немалую аудиторию квестолюбов - ну разве что выхватываем наиболее интересные. Таков и предмет текущего рассмотрения - лежащий на стыке, так сказать жанров - "квест для квестоманов" в равной, а то и большей степени является еще и "шкатулкой загадок для любителей головоломок". Плюс волнует ненароком всех любителей хорошей графики :) |
|
Alias | |
Алиас - игра по телевизионному сериалу :) Что на первый взгляд звучит чудовищно, потому что игры по блокбастерам-то, как мы знаем, не всегда бывают хитами, а тут - нате вам, телесериал. Но видно, мышление уже поменялось - игры теперь пытаются сделать хорошо, какой бы брэнд за ними не стоял. И по крайней мере технически с игрой проблем нет. Но есть, возможно, другие. :) И прежде чем приобретать этот двухдисковый релиз - стоит хорошенько подумать - а нужен ли он вам. Игра, однозначно, не их тех, что приобретаются в обязательном порядке - хотя наверняка найдутся и люди, для которых пропустить ее будет неприятно. По крайней мере у нее есть хороший бюджет и оригинальная реализация. |
|
Battle for Troy | |
Желание получать легкие деньги существует гораздо дольше, чем понятия "разработчики" и "компьютерные игры". И искоренить этот недуг не способно ничто. Ведь он сидит в самой сущности человека и свойственен, пожалуй, абсолютно всем. А посему ругаться я смысла не вижу, как говорится: хорош парень пока сам не барин. |
|
Breed | |
Как всегда и бывает, самый свежий пакет игрушек подоспел как раз под занавес и без того сложной предпразничной недели - так что Breed пришлось смотреть в изрядно сжатые сроки. Эта игрушка пришла к нам - в отличие от большинства товарок - в однодисковом варианте. Что неудивительно, потому что качество сопроводительных роликов (тех, которые не на движке) - жуткое, что по смыслу и стилю, что по техническому исполнению. И если это действительно полная версия, а не то что от нее осталось после урезания - то стыдно, конечно, делать такие мувики в наше время. Разработку, кстати, этого футуристического шутера от первого лица, произвела компания Brat Designs - а паблишер немецкий, небезызвестная CDV. |
|
Colin McRae Rally 04 | |
Ралли от Колина МакРея - это мощный, надежно установившийся брэнд, по крайней мере в мире PC (на Xbox игра продается отчего-то по бюджетной цене). Хотя Rallisport Challenge 2 составит ему, скорее всего, мощную конкуренцию в ближайшее время - пока его все же нет. |
|
Storm Angel | |
Времена классики уходят, кто нынче делает "плоские шутеры" в чистом виде? А уж тем более насквозь классические "стрелялки" с видом сверху-сбоку - вроде тех, что оккупировали когда-то игровые автоматы по всему миру, немало уделяя также внимание домашним компьютерам и изредка забредая на PC (в том числе и мини-шедевры вроде Xenon II, Project X и Raptor). Так, доживают свой век на консолях знаменитые сериалы вроде Metal Slug и R-Type - на PC же и вовсе такого рода развлечения стали уделом "бюджетников". Отсюда родом и Storm Angel - игра, несмотря на такую вот печальную судьбу своей ниши очень и очень славная, в силу чего рекомендуется ее на прилавках все же поспрашивать. Мы пишем о ней потому, что такие вещи сейчас, в эпоху Far Cry, появляются действительно нечасто - а удовольствие способны принести ничуть не меньше, чем когда-то, если сделать все с умом и пониманием "аркадного чувства". |
|
Battlefield Vietnam | |
Against Rome | |
Corvette | |
Добро Против Зла | |
Chicago 1930 | |
Alien Blast | |
Battlefield 1942 1.6 | |
Delta Force Black Hawk Down Team Sabre | |
Crazy Taxi 3 | |
Combat Mission: Africa Korps | |
Championship Manager Season 03/04 | |
Blade and Sword | |
Anito: Defend a Land Enraged | |
Бумер: Сорванные башни | |
Armed and Dangerous |
>>> |