Архів новин.
Вибачте, надана інформація застаріла і доступна лише російською мовою.
Battlefield Pirates
→ Опубліковано: 03.08.2004
Наименование Pirates - как нетрудно догадаться, мод получил за то, что игроков он переносит в популярный ныне мир "Пиратов Карибского Моря" (нужно понимать мифологически-пространственно-временные координаты несколько шире, чем недавний фильм). Правда, пираты бывают еще и космические - но в данном случае высшие силы, что говорится, миловали (хотя бывали для BF и футуристические моды с лазерным оружием).
Благо, в движке BF1942 есть все необходимое, чтобы создать "декорации для пиратства". Море, небо и песок на уровне, архипелаги посреди водной глади синтезировать умеем на высшем уровне - и задача была только собственно в том, чтобы заменить строения и машины. И конечно, все выглядит в результате чуточку топорно. Все же, даже когда самые толковые из энтузиастов берутся создавать собственные карты и всякого рода "продолжения" - у них выходит качество, с трудом сравнимое с оригинальными разработками. Все же не тот опыт, не те ресурсы. И если вложенный в разработку креатив ничтожен - и результат получается жалким. И только если он значителен - он может превозмочь огрехи технического воплощения, и тогда игра получается востребованной. Вот в данном случае - как раз этот вариант :) Форты, артиллерийские площадки, островные крепости, башни, башенки и башнищи с фантастическими совершенно головокружительными мостами на невероятной высоте - все это выглядит не совсем естественно на привычном ландшафте. Плюс текстуры странноваты, если приглядеться, и внутреннее убранство печалит, и жареные вараны в качестве "места для лечения путем наедания" смотрятся как-то детсковато, и множество неполированностей сверх того режет взгляд :) Но все это вместе создает целостный оригинальный мир, замечательную фэнтэзийно-пиратскую атмосферу. Которую отнюдь не портят куда как лучше сделанные корабли (от крохотных шлюпок до исполинских, небывалых размеров мега-фрегатов), не уступают им и модели персонажей (читай: пиратов), другая военная техника.
Суть игры остается той же: захватывать и удерживать контрольные точки, попутно уничтожая как можно больше противников, бесконечно возрождающихся, пока хватает на это "очков". В отличие от исходной игры - главным процессом в Pirates является морской бой - реализованный превосходно. Только ради одного удовольствия поучаствовать в морской битве под парусами (хоть даже ветер и не учитывается, а корабли в состоянии даже давать небольшой, но тем не менее задний ход) с видом от первого-третьего лица уже стоит играть в BFP, причем даже в рамках локальной сети, если найти себе хотя бы пяток единомышленников. Хоть в ней и нет глубины, которую возжелали бы увидать какие-нибудь серьезные фанаты морских сражений - наличествует достаточно нюансов и тонкостей, чтобы битва была в некотором роде искусством, особенно битва группой судов против группы. Ооо, какое это наслаждение - удачно подрезать вражескую махину, и обходя его нос своим бортом, всаживать ядро за ядром в его беспомощную тушу :)
Главным действующим лицом на корабле является, конечно же, его "пилот". Он "рулит" неповоротливой машиной, и должность это ответственная, в силу упомянутой важности маневрирования - а кроме того, в его распоряжении орудия левого и правого бортов. Которые, при "лихорадочном нажимании" левой или правой клавиш мыши, соответственно - отзываются трещоткой канонады: одно за другим, одно за другим. Чем больше корабль, тем больше орудий. Чем больше наносишь успешных ударов, и чем меньше подставляешься сам - тем успешней дуэль. Однако, кроме "капитана" - и другим игрокам найдется работа на судне, если оно достаточно велико. Это кроме естественной их обязанности охранять "главного" от посягательств на его жизнь со стороны абордажников, которые так и норовят подобраться к кораблю, ведь малые суда, даже шлюпки, носятся здесь с фантастической скоростью, а капитан, когда ведет корабль, вокруг себя лично ничего не видит. Другие игроки могут встать к "дополнительным орудиям", к тем что неподвластны капитану из его контрольного интерфейса. И тактика морского боя, безусловно, тут же меняется для капитана, у которого, допустим, на двух носовых орудийных постах стоят люди - бортовые заходы могут смениться "преследованием". Что, впрочем, не решение вопроса, если противник поставит кого-то на пушки кормовые :)
Самое же интересное, пожалуй, орудие - то, что расположено под небесами, на смотровой площадке среди мачт самого большого из кораблей. Оно позволяет рассматривать поле боя буквально с высоты птичьего полета - и при этом вести прицельный целенаправленный огонь! Очень эффективно для расстрела фортов, стены которых недурно защищают бойцов от обычного бокового огня, для зачистки вражеских палуб, да и вообще чувствуешь себя богом :) Еще одна интереснейшая возможность - использование воздушных шаров. Вряд ли конечно, настоящие пираты использовали их настолько часто, как геймеры в BFP - но сделано очень прикольно по ощущениям. И с воздушного шара, и с высоких мачт можно десантироваться, используя традиционные парашюты - которые то ли не смогли, то ли не захотели отключить. Осаждаемые и с моря и с неба защитники суши (а ключевые точки расположены именно на суше, причем зачастую в труднодоступных местах - на вершинах башен, на горных пиках), впрочем, тоже отнюдь не беззащитны - к их услугам масса стационарных орудий, понатыканных буквально повсюду. Какие-то помощнее, но неповоротливей, какие-то попроще, зато легко и быстро наводятся. Настолько удобных пушек - в реальной жизни конечно, в те времена не было, ну да ладно, что взять с игры :) Есть даже странная экзотика в виде многоствольных чуть ли не пулеметов и пушек, монтированных на шлюпках. .
Впрочем, машины они машинами - а точки-то захватывать все равно приходится на своих двоих. Роль пехоты никуда не пропала - дерется ли она друг с другом в глубине холмов или укреплений или яростно штурмует пляж прямо под летающими туда-сюда ядрами канонады. Солдаты делятся на шесть классов, самым почетным из которых является, конечно же, "пьяница", вооруженный только пивной кружкой. Пьяницы - видимо, класс, созданный для того чтобы насмехаться над врагом, хотя может быть несет и какое-то скрытое значение :) Самый любопытный класс после пьяницы - это канонир, мощный тем, что может в один прекрасный момент достать из кармана складную пушку и смонтировать на любом участке местности, причем дальше из нее могут стрелять и ее могут катать как свои, так и чужие. А для самообороны канонир вооружен пятиствольным пистолетом :) Второй серьезный специалист - это плотник, который умеет ремонтировать поврежденные корабли традиционным гаечным ключом, нужный бесспорно человек в команде любого судна. Остальные классы отличаются друг от друга в основном распределением оружия, тонкости которого и отличия друг от друга мы еще не сумели толком постичь. Но ясно, что ближний бой на саблях играет очень большую роль - зарубить врага проще всего. А вот огнестрелка - куда слабее, чем в любом другом fps: попасть сложно, перезаряжается долго, никакой естественно автоматики. Когда вам с врагом надоедает носиться друг вокруг другом, паля без толку - вы идете в рукопашную, или используете метательные ножи. А есть еще подобие гранат и бомб - разного обьема емкости с порохом, снабженные фитилем. Заменой биноклю служит здесь подзорная труба :)
Игровые ощущения, надо сказать - великолепные. Кто из геймеров не мечтал, чтобы "Корсары", к примеру, вдруг стали мультиплейерными? На общую качественность battlefield-движка "намазано", так сказать, "совершенно иное масло" - и доброкачественное, захватывающее, с массой неожиданных возможностей и боевых технологий для освоения. И это при том, что было интересно даже на серверах, наполненных весьма относительно - максимум по десятку игроков на каждой из сторон. Что говорит, в свою очередь, сразу о двух вещах. Во-первых, когда мод поднаберет популярности - будет еще интереснее. Во-вторых, и в наших условиях это, пожалуй, важнее - вам будет интересно поиграть в это по локальной сетке, даже если удастся собрать не более шести игроков :)
По материалам 3dnews.ru
↓ Ще новини |
Catwoman | |
Женщина-кошка, в доставшейся нам версии на двух компактах - единственная игра, которая на нашей памяти заимела проблемы с утилитой Reforce, перепрописывающей таблицы частот обновления для карты-монитора. И добилась-таки своего - пришлось играть на отличном мониторе и топовой карте на шестидесяти герцах. Что, впрочем, раздражая в меню, почти не было заметно в игре. Что-то, видимо, завязано было в ее мультиплатформенных консольных изначально недрах на привычные телевизору частоты, какая-то визуальная магия. |
|
Aura - Fate of the Ages | |
Приключенческие игры, как вы могли успеть отметить - не самая сильная сторона нашей рубрики. С яркими, массовыми вещами, предназначенными массовому игроку, мы как-то справляемся, но вот из довольно обширного потока приключений квестоманских, ориентированных исключительно на немалую аудиторию квестолюбов - ну разве что выхватываем наиболее интересные. Таков и предмет текущего рассмотрения - лежащий на стыке, так сказать жанров - "квест для квестоманов" в равной, а то и большей степени является еще и "шкатулкой загадок для любителей головоломок". Плюс волнует ненароком всех любителей хорошей графики :) |
|
Alias | |
Алиас - игра по телевизионному сериалу :) Что на первый взгляд звучит чудовищно, потому что игры по блокбастерам-то, как мы знаем, не всегда бывают хитами, а тут - нате вам, телесериал. Но видно, мышление уже поменялось - игры теперь пытаются сделать хорошо, какой бы брэнд за ними не стоял. И по крайней мере технически с игрой проблем нет. Но есть, возможно, другие. :) И прежде чем приобретать этот двухдисковый релиз - стоит хорошенько подумать - а нужен ли он вам. Игра, однозначно, не их тех, что приобретаются в обязательном порядке - хотя наверняка найдутся и люди, для которых пропустить ее будет неприятно. По крайней мере у нее есть хороший бюджет и оригинальная реализация. |
|
Battle for Troy | |
Желание получать легкие деньги существует гораздо дольше, чем понятия "разработчики" и "компьютерные игры". И искоренить этот недуг не способно ничто. Ведь он сидит в самой сущности человека и свойственен, пожалуй, абсолютно всем. А посему ругаться я смысла не вижу, как говорится: хорош парень пока сам не барин. |
|
Breed | |
Как всегда и бывает, самый свежий пакет игрушек подоспел как раз под занавес и без того сложной предпразничной недели - так что Breed пришлось смотреть в изрядно сжатые сроки. Эта игрушка пришла к нам - в отличие от большинства товарок - в однодисковом варианте. Что неудивительно, потому что качество сопроводительных роликов (тех, которые не на движке) - жуткое, что по смыслу и стилю, что по техническому исполнению. И если это действительно полная версия, а не то что от нее осталось после урезания - то стыдно, конечно, делать такие мувики в наше время. Разработку, кстати, этого футуристического шутера от первого лица, произвела компания Brat Designs - а паблишер немецкий, небезызвестная CDV. |
|
Colin McRae Rally 04 | |
Ралли от Колина МакРея - это мощный, надежно установившийся брэнд, по крайней мере в мире PC (на Xbox игра продается отчего-то по бюджетной цене). Хотя Rallisport Challenge 2 составит ему, скорее всего, мощную конкуренцию в ближайшее время - пока его все же нет. |
|
Storm Angel | |
Времена классики уходят, кто нынче делает "плоские шутеры" в чистом виде? А уж тем более насквозь классические "стрелялки" с видом сверху-сбоку - вроде тех, что оккупировали когда-то игровые автоматы по всему миру, немало уделяя также внимание домашним компьютерам и изредка забредая на PC (в том числе и мини-шедевры вроде Xenon II, Project X и Raptor). Так, доживают свой век на консолях знаменитые сериалы вроде Metal Slug и R-Type - на PC же и вовсе такого рода развлечения стали уделом "бюджетников". Отсюда родом и Storm Angel - игра, несмотря на такую вот печальную судьбу своей ниши очень и очень славная, в силу чего рекомендуется ее на прилавках все же поспрашивать. Мы пишем о ней потому, что такие вещи сейчас, в эпоху Far Cry, появляются действительно нечасто - а удовольствие способны принести ничуть не меньше, чем когда-то, если сделать все с умом и пониманием "аркадного чувства". |
|
Battlefield Vietnam | |
Одна из самых ожидаемых игра года - по крайней мере, в Battlefield1942-сообществе, включающем в себя множество поклонников мультиплейерных шутеров вообще - наконец-то в наших руках :) |
|
Against Rome | |
Уж что-что, а факты, легенды, мифы, домыслы и фантазии на тему Римской Империи никогда не исчезнут, наверное, со страниц книг, киноэкранов и геймерских мониторов. По крайней мере, пока человечество не сформирует нечто еще более величественное, масштабное и жестокое, что затмит разом всю славу предшествующих веков :) |
|
Corvette | |
Добро Против Зла | |
Chicago 1930 | |
Alien Blast | |
Battlefield 1942 1.6 | |
Delta Force Black Hawk Down Team Sabre | |
Crazy Taxi 3 | |
Combat Mission: Africa Korps | |
Championship Manager Season 03/04 | |
Blade and Sword | |
Anito: Defend a Land Enraged | |
Бумер: Сорванные башни | |
Armed and Dangerous | |
Apocalyptica | |
Chaos Legion |
>>> |