Архів новин.
Вибачте, надана інформація застаріла і доступна лише російською мовою.
Chicago 1930
→ Опубліковано: 14.02.2004
Об атмосфере американских тридцатых вряд ли нужно говорить отдельно - об этой эпохе снято столько фильмов (написано книг, напрограммировано игр), что мы представляем себе те реалии - будь они подлинные или легендарные - пожалуй, даже лучше, чем историю своей собственной страны того времени. Безжалостные и стильные гангстеры - иногда благородные, иногда подлые - жестокие но играющие обычно по правилам полицейские. Сухой закон и нелегальный алкоголь, вызывающая роскошь на фоне нищеты, томми-ганы и роскошные ретро-тачки. Власть силы и денег всегда завораживала - и в Chicago 1930 вы ощутите ее вполне. Хотя, конечно, и в нексколько локальных масштабах.
Игра предлагает вам две кампании - в ходе первой вы будете в роли "правой руки босса" завоевывать для него Чикаго, которым владеют несколько конкурирующих "организаций" и даже в нескольких районах "хорошие парни". Во второй - в качестве специального агента во главе специального полицейского подразделения станете отбирать насквозь криминализованный город обратно в лапы закона. И в том и в другом случае в вашем распоряжении находится "ключевая фигура" - персонаж, для которого недопустимо погибнуть или быть арестованным. И комплект "пешек", которых можно брать с собой на задания в количестве до четырех - "бойцов", в рядах которых допустимы потери, хоть и нежелательны, потому как по мере накопления опыта вы можете поднимать своим парням характеристики (а потеря "прокачанных" персонажей - есть, стало быть, потеря ценного ресурса). Характеристик всего пять - это мастерство в "ближнем бою", умение метать опасные предметы, умение стрелять, медицинские навыки и "скромное обаяние" (полезно для подкупа). Кроме того, персонаж может иметь "дополнительные умения", вроде "бейсбольная бита +2" или "томми-ган +1" - такие мелочи полезно учитывать, распределяя роли.
Еще у персонажа есть инвенторий очень ограниченного (близкого к "обычному человеческому" объема), куда помещается оружие, боеприпасы и прочие полезные предметы. Самым полезным предметом, пожалуй, является веревка: если она у вас есть, то вы можете связать оглушенного кастетом или битой противника - и он не будет способен к активным действиям, когда очухается в том месте, куда вы оттащили его тело :) Очень важными объектами предстают и ключи - отбирая их у кого-нибудь, вы можете открывать запертые двери, что иногда критично, а иногда и просто полезно при прохождении. Все операции производятся, к сожалению, вручную - перезарядить оружия, взять его наизготовку, убрать. Положить на землю (чтобы освободилось место в инвентории), подобрать более качественное. Взять веревку, связать труп, прекратить использовать веревку, взять труп, дотащить до двери, открыть дверь, снова взять труп, втащить внутрь, опустить труп, выйти, закрыть за собой дверь :) Но в чем-то в этой детальности есть и своя прелесть - эдакая, знаете ли, методичность.
Оружия, кстати, не так уж и много: кастет и бита для ближнего боя (плюс более гуманный хлороформ - убийство гражданских лиц, например, уменьшает популярность вашей банды в народе). Пистолет, шотган и автомат для стрельбы - которая, естественно, производит массу шума (чтобы не создавать шума при перемещении - вы можете, например, не бегать, а ходить, или даже красться в приседе). Граната-"лимонка" (или, в буквальном переводе - "ананаска") - полезнейшая вещица для эффективного гангстера. Парочка ножей - обычный и метательный. "Универсальное оружие" - деньги для подкупа. Впрочем, здесь перечислено только то, что появляется между миссиями на экране "арсенала" для экипировки "сотрудников" (причем в арсенале "открыто" тем больше позиций, чем больше на подконтрольной вам территории "оружейных" - и в начале кампании автоматы вам светит олько отнимать у врагов, своих пока нет). Возможно, есть и какое-то "экзотическое" оружие?
Основной игровой процесс разворачивается - как нетрудно догадаться при слове "Commandos" и упоминании Робин Гуда и Десперадосов - на роскошно нарисованных/синтезированных (в разрешениях на выбор 800x600 и 1024x768) изометрических картах. Где можно заходить в помещения, перемещаться между этажами, где просматриваемые вами помещения раскрашены в цвете, а ненаблюдаемые в данный момент уходят в однотонную сепию (и люди с предметами, соответственно, тоже там не видны). Не видны они, впрочем, и если персонаж просто смотрит в другую сторону (хотя могут быть слышны конечно) - в связи с чем персонажу всегда можно скомандовать не просто "подойти" но "подойти и смотреть в соответствующем направлении". На этом, собственно, и основывается геймплей - незаметно разведать, где находится то, что вам нужно, и уничтожить врагов по одному, не давая им возможность помочь друг другу или навалиться на вас всем скопом (потому как у них обычно наличествует перевес). Не очень ответственный игрок может применять для побед "нетренированный персонал" в качестве расходного материала, "подсадных уток" (впрочем, не так ли часто поступают и в жизни?) - более вдумчивый, возможно, окажется в состояии пройти игру практически без потерь. Для облегчения, кстати, командования одновременно несколькими "бойцами" - в игре доступен режим "замедленного времени".
Резюмируя - игра сделано очень классно и красиво, принципы ее просты и осваиваются моментально. Безусловно, наличествует "атмосфера тридцатых" а качество рисунков позволяет любоваться ими и рассматривать крошечные детали. Для всех, кого радовали Commandos и в особенности предыдущие игры Spellforce - приобретение является обязательным. Поклонников "произведений на гангстерскую тему вобще" - игра тоже вряд ли разочарует, она правильная в смысле начинки. Но на самом деле Chicago 1930 пригодна почти для кого угодно - сложность нового задания покажется вам непосильной куда как позже, чем, допустим в Commandos-3, где у нормального человека опускаются руки уже на втором уровне :)
По материалам 3dnews.ru
↓ Ще новини |
Alien Blast | |
Игра - неизвестно с какой вдруг стати опубликованная добротным паблишером Strategy First - принадлежит к "древнему неистребимому жанру". А именно: это стрельба из стационарной пушки по ордам приближающихся с агрессивными намерениями врагов. Поклонников данного "жанра" появление новинки не может не радовать - все же вниманием разработчиков эта незначительная ниша в гейминге не избалована. |
|
Battlefield 1942 1.6 | |
Очередной небольшой праздник случился на улице поклонников онлайн-шутера (лучшего, на наш взгляд, в мире) Battlefield 1942. Ясное дело, что если вы играете через Интернет - то так или иначе этот 150-мегабайтный довесок раздобыть придется (проще всего - скачать с www.battlefield 1942.com), иначе очень скоро будет не с кем играть. Но вот если играете вы на работе по локальной сети, или в игровом клубе, или в сетке своего lan-провайдера - срочно требуйте у админов обновления, ибо оно того стоит. |
|
Delta Force Black Hawk Down Team Sabre | |
Громка и заслуженна была некогда слава брэнда Delta Force. Именно этой серии выпало когда-то привести мир First Person Shooters, где безраздельно властвовали "бездумные кровавые мочилова" - к пониманию альтернативы в виде реалистичного симулятора современной войны. Очень, очень новой была идея смерти от одной пули для поклонников мгновенно восстанавливающих здоровье аптечек и облегающей все тело невидимым экраном брони. Но и привлекательной. Настолько привлекательной, что сегодня реалистичных и псевдореалистичных военных игр выпускается больше, чем "мясных стрелялок" - а традиционный Delta Force, скатившись до состояния жалкого Task Force Dagger, уже не в силах противостоять своим могущественным конкурентам (прежде всего несущим имя Тома Клэнси, как нам кажется). |
|
Crazy Taxi 3 | |
Последняя в этом выпуске автомобильная игра - самая интересная. Достойная, пожалуй, уже и всеобщего внимания. Потому, кстати, что автомобильной ее можно назвать только с большой натяжкой :) Это просто яркая и драйвовая аркада, главным героем которой выступает автомобиль, точнее такси. На первый взгляд даже и трудно понять, почему такая примитивная концепция так привлекает людей, что выдержала уже три, так сказать, реинкарнации, причем на самых разных платформах - Playstation, Dreamcast, а третья серия так и вообще до последнего времени существовала исключительно на Xbox. Видимо, дело действительно в яркой быстротечности действа, возможности быстро сбросить с себя пару-тройку стрессов, окунувшись на несколько минут в захватывающий геймплей. |
|
Combat Mission: Africa Korps | |
Combat Mission - очень любопытная серия, стоящая немного особняком в мире хардкорных стратегических игр. Она - одна из наилучших, наверное, иллюстраций жутко правильного, но и жутко редкого в современном гейминге подхода к разработке игр. |
|
Championship Manager Season 03/04 | |
Футбольные менеджеры - это как религия. В них можно только верить или не верить. И если веришь, то ни один аргумент не сможет сдвинуть с твоих позиций. А если нет, то нет таких слов, которые заставят поверить. В футбольные менеджеры либо играют - либо нет. Вот порадовал нас Eidos очередной новинкой - Championship Manager 2003/04. |
|
Blade and Sword | |
А эта вот игра - в общем и целом лежащая в том же жанре, что и предыдущая - как раз для тех, кто много сюжетных текстов читать не заинтересован. Тут все по простому - как в Diablo, как в Lionheart - вот задача-другая, вот направление, шагом марш рубить орды монстров. Вот база/лечение/закупка/продажа - вот неизведанные земли для обшаривания и зачистки. Все связано между собой системой телепортов, есть даже портативные телепорты по системе "маячок-возврат", и даже если вас убивают, то это не более чем перенос обратно на базу (и можно тут же бежать выносить ваших недавних убийц, благо они даже численности не восстановят). |
|
Anito: Defend a Land Enraged | |
Целых два очень похожих, вполне классических по форме но нетипических по содержанию ролевика с этническим колоритом обрушились неожиданно на пользователей PC: Bladе & Sword переносит игрока в мир легенд Древнего Китая, а Anito, являясь продуктом авторов определенно родом откуда-то с тихоокеанских островов - разворачивается причудливой фантазией на основе смеси местных легенд и исторических событий, связанных с колонизацией этого кусочка мира (по всей видимости, испанцами - но в то же время с другой стороны, по всей видимости, Китаем). |
|
Бумер: Сорванные башни | |
Приобретая в свою частную и непосредственную собственность игру "Бумер: Сорванные башни" и расставаясь ради нее с кровными деревянными, я, признаться, не питал иллюзий о качестве проекта. Просто редакция сказала "Надо!", и мне лишь осталось с готовностью кивнуть "Есть!". Полагаю, не нужно в сотый и даже тысячный раз перетирать тему о том, какими неудачными обычно оказываются проекты на базе кинокартин. |
|
Armed and Dangerous | |
Apocalyptica | |
Chaos Legion | |
XIII | |
Contract J.A.C.K. | |
Championship Snowboarding 2004 | |
Conspiracies | |
Celebrity Deathmatch | |
Batman: Justice Unbalanced | |
Age of Mythology: Titans | |
Commandos 3: Destination Berlin | |
Command & Conquer Generals: Zero Hour | |
Cultures 3: Northland | |
Battle Engine Aquila | |
"Идеальный мир" |
>>> |